Компания Russian Realty Research (R3) разместила в Интернете данные о том, пользуются ли россияне услугами агентств недвижимости и доверяют ли им, а также о том, что, по их мнению, важнее всего при выборе агентства.

Россияне стали чаще обращаться в агентства недвижимости. Если в ноябре 2008 года к услугам риэлторов прибегали 12% россиян, то в мае 2009 об этом сообщил каждый пятый опрошенный. При этом стоит отметить, что среди более высокодоходной группы населения (те, кто может позволить себе без труда покупать вещи длительного пользования и те, кто может приобретать дорогостоящие вещи) доля обращавшихся когда-либо в агентства недвижимости выше (29% среди высокодоходных россиян и 21% среди низкодоходных).

«Рост частоты обращений россиян в агентства недвижимости за последние полгода более чем в 1,5 раза - положительный фактор, который говорит как о наличии стабильного неудовлетворенного спроса населения в улучшении своих жилищных условий, так и о более тщательном выборе объекта недвижимости со стороны потенциального покупателя», - считает эксперт Никита Чулочников из R3.

Репутация компании - пока самый важный фактор при выборе агентства недвижимости. В июне этот фактор назвали 44% тех, кто сам или члены его семьи обращались в агентство недвижимости, в ноябре его отметили 51%. Второе по важности место занимают такие стороны работы агентства как приемлемая стоимость услуг и безопасность сделок (по 38% соответственно). Примечательно, что безопасность и надежность сделок, семь месяцев назад были на втором месте по значимости (их отмечали 46% респондентов). Далее идут: высокая профессиональная квалификация сотрудников (33%) и открытость, прозрачность деятельности компании. Высокое качество сервиса (19%), как значимый фактор переместился на 6 место.

В июне значимость основных факторов выбора агентства недвижимости существенно снизилась. Устойчивостью обладают характеристики - приемлемая стоимость услуг и открытость, и прозрачность деятельности компании. Менее устойчивы для покупателя характеристики - предоставление полного комплекса услуг (-9%), безопасность и надежность сделок (- 8%), наличие договора с банком/банками, содействие в получение ипотеки (-8%).

Инициативный всероссийский опрос проведен R3 20-21 июня 2009 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

P.S. dinas:

Мы не располагаем подобной статистикой по Беларуси. Но смело можем утверждать, что российские тенденции раньше или позже, но приходят в Беларусь. Считаем, что абсолютно право большинство российских респондентов, считающих, что «репутация компании - самый важный фактор при выборе агентства недвижимости».

Пользуясь случаем, напоминаем:

Dinas на рынке недвижимости с 1995 года. Да и не случайно, вероятно, Министерство юстиции Беларуси выдало нам лицензию за №1.